CBR1000RR Fireblade - Описание модели

MCBRR2013S3AВ 2013-м году Honda  CBR1000RR будет доступна в двух новых цветовых вариантах: Триколор и Реплика Repsol.

CBR1000RR 2012-го модельного года является продолжателем традиций, культивируемых его предшественниками в течение 20 лет с момента запуска первого спортбайка серии CBR900RR на выставке EICMA в 1991 году. С тех пор каждая последующая модификация становилась совершеннее, сохраняя при этом основы ДНК серии CBR: идеальный баланс между мощностью и управляемостью.

В рамках общей концепции эволюции линейки мотоциклов класса «Суперспорт», команда разработчиков CBR1000RR 2012-го года сосредоточила свои усилия на модернизации шасси. В частности, новые колеса и новые подвески призваны улучшить управляемость, сцепление с дорожным покрытием и эффективность торможения. Впервые при разработке мотоцикла в задней подвеске использован усовершенствованный амортизатор, созданный по технологии Balance Free Rear Cushion.

Команда разработчиков также уделила самое пристальное внимание дизайну, который стал заметно агрессивнее и подчеркивает впечатляющие характеристики нового CBR1000RR. Модернизированная приборная панель стала функциональнее и снабжает пилота всей необходимой информацией.

Основные особенности

Дизайн

Новый динамичный и агрессивный стиль

Совершенно новые аэродинамический обтекатель и хвостовая секция придают CBR1000RR 2012-го года более агрессивный и динамичный вид.

Подвеска 

Моноамортизатор, выполненный по технологии Balance Free Rear Cushion  

В конструкции задней маятниковой подвески использован новый моноамортизатор Showa с двухтрубной конструкцией. Благодаря новому узлу удалось обеспечить обеспечивает более плавную, эффективную работу задней подвески и улучшить сцепление с дорогой.

Телескопическая вилка BPF

Новая 43-миллиметровая  вилка Showa с поршнем увеличенного диаметра имеет более простую и легко обслуживаемую конструкцию, значительно эффективнее работает на цикле сжатия. Для пилота это означает лучшую обратную связь и более точное управление на торможении и в поворотах.

Колеса

12-спицевые диски

Новые 12-спицевые алюминиевые колесные диски имеют большую жесткость и в сочетании с вилкой BPF вносят свой вклад в улучшение управляемости.

Приборная панель

Модернизированная жидкокристаллическая приборная панель

Теперь, помимо стандартных данных, на приборную панель выводится время прохождения круга, номер выбранной передачи, данные тахометра. Пилот может выбрать 4 варианта отображения наиболее важной информации.

Сцепление

Проскальзывающее сцепление

Проскальзывающее сцепление снижает обратный крутящий момент, который передается на ведущее колесо при резком понижении передачи и угрозе блокировки колеса. Таким образом, мотоцикл ведет себя стабильнее при торможении и на входе в поворот.

Рулевое управление

Второе поколение рулевого демпфера HESD

Неотъемлемым атрибутом компактного, легкого и мощного спортбайка является электронный рулевой демпфер Honda, изменяющий степень демпфирования в зависимости от скорости движения мотоцикла, угла поворота руля и частоты его колебаний.

Тормоза

Опциональная комбинированная АБС

Fireblade 2012-го года доступен с передовой электронно-управляемой комбинированной ABS, адаптированной для спортивных мотоциклов.

Двигатель

Обновленные настройки системы впрыска PGM-DSFI

CBR1000RR поставляется с чрезвычайно мощным 4-тактным двигателем объемом 999 см3. Новые настройки системы электронного впрыска топлива делают его работу еще более плавной и легко контролируемой для пилота, особенно при небольших углах открытия дроссельной заслонки.

Детальный обзор

Дизайн

Воплощение скорости и динамики

Основными лейтмотивами при создании CBR1000RR предыдущего поколения были уменьшение размера, облегчение мотоцикла и максимальная централизация масс. Модель 2012-го года сохранила основные черты предшественника, став еще острее и динамичнее внешне. Некоторые ключевые элементы стиля, такие как вертикальные воздуховоды в боковинах обтекателя, были сохранены, тогда как новый дизайн передней части обтекателя создает впечатление еще более быстрого и агрессивного мотоцикла.

Высокоэффективный аэродинамический обтекатель

CBR1000RR_2014_WindscreenОбтекатель нового CBR1000RR не только отлично выглядит, но и обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками. Он сконфигурирован таким образом, чтобы, с одной стороны, создавать зону спокойствия вокруг пилота, повышая комфорт езды, а с другой предельно эффективно направлять поток воздуха к радиаторам системы охлаждения. Интегрированный в переднюю часть обтекателя спойлер снижает подъемную силу на высокой скорости, улучшая управляемость.

Диаграмма воздушных потоков   

honda_fire_blade_air

Подвеска

Уникальный задний амортизатор

CBR1000RR_2014_SuspensionОсновной задачей при модернизации подвески CBR1000RR было улучшение сцепления ведущего колеса с дорожным полотном, а значит и управляемости мотоцикла. В задней подвеске впервые используется комбинация рычажной системы Unit Pro-Link и моноамортизатора Showa, созданного по технологии Balance Free Rear Cushion.

В отличие от стандартных однотрубных амортизаторов система Balance Free Rear Cushion представляет собой «амортизатор в амортизаторе» с внешним и внутренним цилиндрами. Демпфирующий поршень здесь лишен регулирующих клапанов, их работу выполняет отдельный элемент конструкции. Такое решение позволило нивелировать задержку в работе амортизатора, которая наблюдалась в узле старой модели при резком переходе от отбоя к сжатию. Теперь амортизатор реагирует на изменения конфигурации дорожного полотна более плавно и быстро, обеспечивая лучшее сцепление ведущего колеса с поверхностью.

Эффективность этого решения была подтверждена в ходе 8-часовой гонки на трассе Suzuka, а также в японском кольцевом первенстве MFJ Superbike, где CBR1000RR с подвеской Showa праздновал победу в 2010-м году. 

Обзор механизма заднего амортизатора (ток рабочей жидкости)

Предыдущая модель                     2012 CBR1000R

cbr1000r_amor                        

Легкий доступ для регулировки задней подвески

Комбинация подвески Honda Unit Pro-Link и моноамортизатора Showa дает больше, чем просто улучшение эффективности работы задней подвески и увеличение сцепления с дорожным покрытием. Для того, чтобы упростить владельцам мотоциклов задачу регулировки демпфирования сжатия и отбоя, регуляторы были размещены в легкодоступной точке – в верхней левой части корпуса амортизатора.

rear_cushion

Телескопическая вилка BPF (Big Piston Fork)

CBR1000RR_2014_BigPistonForkЗначительные изменения произошли и в конструкции 43-миллиметровой телескопической вилки Showa, сконструированной по технологии BPF. Для снижения гидравлического давления, создаваемого в вилке при сжатии и отбое, в конструкции применен поршень увеличенного диаметра. В результате демпфирование происходит более плавно, шина имеет более стабильный контакт с дорожным покрытием, улучшены обратная связь и стабильность мотоцикла на торможении.  

Обзор механизма переднего амортизатора (ток рабочей жидкости)

                              Предыдущая модель             2012 CBR1000R

Big Piston Fork

 

Соотношение между скоростью поршня и внутренним давлением при равных значениях демпферной силы

BPF

Колеса

12-спицевые алюминиевые колесные диски

CBR1000RR 2012-го года комплектуется новыми 12-спицевыми литыми алюминиевыми дисками с большей жесткостью. В сочетании с новой подвеской эти колеса обеспечивают лучшую управляемость и обратную связь для водителя.

wheel

Рама

Алюминиевая рама с оптимизированным балансом жесткости

CBR1000RR_2014_ChassisЧетырехкомпонентная алюминиевая рама CBR1000RR сочетает в себе малый вес и высочайшую жесткость, которые являются залогом тонкой управляемости. Компактная рама опоясывает силовой агрегат, способствуя централизации масс в соответствии с главным принципом проектирования спортивных мотоциклов Honda. К задней части рамы крепится удлиненный маятник в форме крыла чайки, который работает в сочетании с рычажной системой создания прогрессии Unit Pro-Link, позаимствованной у 990-кубового прототипа RC211V, выступавшего в MotoGP. 

Рулевой демпфер

Электронный рулевой демпфер Honda HESD второго поколения

Традиционные гидравлические рулевые демпферы увеличивают стабильность мотоциклов на высоких скоростях, но их работа на низких скоростях оставляет желать лучшего. Система HESD на борту CBR1000RR отслеживает скорость байка и корректирует демпфирующее усилие. Это улучшает устойчивость на высоких скоростях, минимизируя  чаттер, и в то же время позволяет легко управлять мотоциклом на малых скоростях.

Тормоза

Непревзойденная мощность торможения

С 2009-го года на супербайках CBR1000RR в качестве опции устанавливается система комбинированной ABS с электронным управлением (C-ABS), разработанная специально для спортивных мотоциклов. Эта революционная система обеспечивает более интенсивное и безопасное торможение без риска блокировки колес даже на гоночном треке, при этом она помогает оптимизировать распределение тормозных усилий по осям и нивелировать эффект чрезмерной разгрузки заднего колеса.

Всестороннее тестирование в условиях трека и на дороге продемонстрировало высокую эффективность C-ABS.

Основная нагрузка ложится на передний двухдисковый 320-миллиметровый тормоз с радиальными 4-поршневыми моноблочными суппортами, выточенными из цельного куска алюминия.

Оборудование

Многофункциональная жидкокристаллическая приборная панель

В новом CBR1000RR используется многофункциональный ЖК-дисплей, на который выводится полный спектр информации: от выбранной передачи до температуры охлаждающей жидкости и скорости. На дисплее находится цифровой тахометр, а также индикатор температуры охлаждающей жидкости, спидометр, часы/счетчик кругов с таймером, одометр, тахометр. В нижней части дисплея расположены контрольные диоды, информирующие о включении дальнего света, нейтрали.

Настраиваемый тахометр

CBR1000RR_2014_LCDТахометр имеет четыре варианта отображения данных и легко читается в любых условиях. По желанию пилот может выбрать графический или цифровой способ отображения оборотов. В стандартном графическом режиме черные сегменты ЖК-дисплея отображают текущее количество оборотов двигателя; реверсный режим, в котором черные сегменты показывают оставшиеся до отсечки обороты, режим Peak Hold, в котором отдельный сегмент показывает наибольшее достигнутое значение оборотов за поездку. Также отдельный сегмент может показывать текущие обороты двигателя.

tachometer_disp

Счетчик кругов

Счетчик кругов работает в 4 режимах и является важным инструментом хронометража при езде на треке. Кроме, собственно, таймера и счетчика кругов, он может отображать средний и мгновенный расход топлива, пройденное расстояние и общее прошедшее время. Также предусмотрена функция просмотра лучших результатов заезда/круга.

Индикатор переключения передач

Для того, чтобы пилот мог реализовать весь потенциал двигателя, важно обеспечить переключение передач на оптимальной частоте вращения коленвала. Светодиоды индикатора переключения передач загораются последовательно по мере роста оборотов двигателя, и переходят в мигающий режим, сигнализируя о необходимости переключить передачу. По умолчанию индикатор срабатывает на 13000 об/мин, но этот порог может быть установлен пилотом по желанию в пределах от 4000 об/мин до 13000 об/мин. Интервал между последовательным включением диодов также может иметь шаг 200 или 400 об/мин.

Двигатель

Компактный, мощный и легкий рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC с жидкостным охлаждением

Все поколения Fireblade  приводились рядным 4-цилиндровым двигателем, сочетающим высокую удельную мощность с малым весом и компактными размерами. Этот силовой агрегат объемом 999 см3 ведет родословную от гоночных двигателей и комплектуется сверх короткоходными поршнями (диаметр/ход поршня равен 76х55,1 мм). Стенки цилиндров покрыты низкофрикционным напылением из никель карбид кремния (Ni-SiC). Легкие компоненты двигателя помогли не только увеличить его производительность, но и снизить общий вес мотоцикла.

Усовершенствованный электронный впрыск

Гоночная система программируемого двойного последовательного впрыска топлива (PGM-DSFI) была модернизирована для модели 2012-го года. Особое внимание было уделено настройке подачи топлива PGM-DSFI на малых оборотах.

Создатели CBR1000RR сделали все, чтобы улучшить отклик двигателя на малых оборотах, востребованных при прохождении поворотов на низких скоростях. Внесенные изменения позволили получить мягкую отдачу в режимах, когда дроссельные заслонки открыты не более чем на 25%, при этом не возникает скачков мощности и крутящего момента, скажем, на выходе из поворота, когда надежное сцепление заднего колеса имеет особое значение.

Значения мощности для всех углов открытия дроссельной заслонки

engine_speed

Улучшенная культура работы

Несмотря на высокую мощность и могучий крутящий момент, двигатель мотоцикла 2012-го года обладает великолепной плавностью и культурой работы. Для того, чтобы достичь таких показателей, был увеличен маховик генератора и жесткость коленчатого вала, в результате чего масса коленвала выросла на 6,87%. В тоже время некоторые компоненты двигателя облегчили, чтобы сохранить его общий вес на минимальном уровне.

Выпускная система

Выпускная система была усовершенствована для снижения уровня вредных выбросов. Для этого применен высокоэффективный катализатор, а также лямбда-зонд, который постоянно отслеживает эффективность сгорания топлива и корректирует процесс, обеспечивая полное соответствие стандарту ЕВРО-3.

Проскальзывающее сцепление

CBR1000RR в базе оснащается проскальзывающим сцеплением той же конструкции, что и на гоночном 800-кубовом мотоцикле MotoGP RC212V. Перед входом в поворот, когда пилот интенсивно тормозит с одновременным переключением на пониженные передачи, проскальзывающее сцепление ограничивает крутящий момент, передаваемый от двигателя заднему колесу. Таким образом, контакт заднего колеса с дорожным полотном сохраняется, делая управление байком более точным и безопасным.

Цветовые решения

CBR1000RR 2013-го модельного года доступен в трех цветах

  • Триколор (Tricolour) НОВЫЙ
  • Реплика Repsol НОВЫЙ
  • Графитовый черный (Graphite Black)

История модели

В ноябре 1991-го года компания Honda представила CBR900RR - мотоцикл, ставший революцией в классе «Суперспорт». С момента появления первого мощного дорожного мотоцикла Honda CB750, лицо спортивного байка изменилось коренным образом. Жесткость шасси, мощность четырехцилиндровых двигателей и сложность подвесок существенно выросли. Конструкторам Honda во главе с Тадао Баба следовало найти новые технические решения: уменьшить размер и вес мотоцикла, поднять мощность и крутящий момент не в ущерб надежности, привести производительность тормозных систем в соответствие с потенциалом двигателя. Именно эти качества легли в основу CBR900RR Fireblade, изменившего мир «Суперспорт» навсегда.

Благодаря невероятному запасу прочности конструкции и продуманной программе модернизации, CBR900RR оставался актуальным даже на заре 21-го века. Объем двигателя вырос сначала с 893 см3 до 919 см3, а затем с 929 смдо 954 см3, с параллельным увеличением мощности, совершенствованием рамы, подвесок и тормозной системы.

В 2002 году в результате изменения регламента MotoGP в королевский класс пришли 4-тактные байки с двигателями объемом 990 см2, в то время как в Superbike литровые мотоциклы пришли в 2004 году. Участие в этих сериях дало новый толчок развитию CBR1000RR, который получал технологии прямо с гоночного трека.

Выпущенный в 2004 году CBR1000RR был полностью новым. Сохранив дух, присущий предшественникам, Fireblade получил абсолютно новый 998-кубовый двигатель, легкий и мощный. Этот компактный силовой агрегат позволил добиться максимальной концентрации масс, что положительно сказалось на маневренности и управляемости мотоцикла. Маятниковая подвеска Unit Pro-Link гарантировала отличное сцепление с дорогой, в то время как выхлопная система с глушителем, размещенным под сидением, способствовала оптимизации распределения веса байка. Аэродинамически совершенные обтекатели снижали сопротивление воздуха и обеспечивали устойчивость на высоких скоростях. Мотоцикл также получил первое поколение электронного рулевого демпфера HESD.

В 2008 году была представлена обновленная модель CBR1000RR, еще более мощная, легкая и технически совершенная. Сосредоточившись на снижении веса и дальнейшей централизации масс, конструкторы получили литровый мотоцикл с габаритами 600-ки. В этом поколении CBR1000RR также дебютировали такие технологии, как проскальзывающее сцепление, комбинированная ABS, разработанная специально для надежного торможения мотоциклов линейки «Суперспорт».

В 2012-м году, через 20-ть лет после дебюта, Honda вновь удивила поклонников настоящих спортбайков новым CBR1000RR Fireblade.

Эволюция легенды

1992-1995, CBR900RR Fireblade (893 см3)

Изначально разработанный как мотоцикл с двигателем объемом 750 см3, первый CBR900RR совмещал мощность с ультра легкой (на то время) рамой и агрессивной геометрией.

1992-1995, CBR900RR Fireblade

1996-1999 CBR900RR Fireblade (919 см3)

Глубокая модернизация оригинального мотоцикла привела к увеличению рабочего объема двигателя до 919 см3 (диаметр поршня вырос на 1 мм). Модернизированная рама и новые подвески обеспечили более острую управляемость.

1996-1999 CBR900RR Fireblade (919 см3)

2000-2001 CBR900RR Fireblade (929 см3)

Первым Fireblade, оснащенным впрыском топлива PGM-FI, стал 929-кубовый вариант 
2000-го года, который также получил совершенно новое шасси.

2000-2001 CBR900RR Fireblade (929 см3)

2002-2003 CBR900RR Fireblade (954 см3)

Fireblade 954 был значительно легче и мощнее предшественников, а также оснащался более жестким шасси. Посадка пилота стала экстремально спортивной, а управляемость на дорогах и, в особенности, на треке стала значительно лучше.

2002-2003 CBR900RR Fireblade (954 см3)

2004-2005 CBR1000RR Fireblade (998 см3)

Источником вдохновения при создании CBR1000RR стал 990-кубовый гоночный Honda RC212V. Рабочий объем двигателя почти достиг литра (998 см3), мотоцикл оснастили  первым поколением электронных демпферов HESD.

2004-2005 CBR1000RR Fireblade (998 см3)

2006-2007 CBR1000RR Fireblade (998 см3)

Об этой модификации Fireblade можно говорить только в превосходной степени. Более легкий, мощный и еще лучше управляемый, чем предыдущие модели, он наглядно иллюстрирует стремление конструкторов Honda к совершенству.

2006-2007 CBR1000RR Fireblade (998 см3)

2008-2011 CBR1000RR (999 см3)

Совершенно новый мотоцикл, в основу которого легли легкая алюминиевая рама и более мощный двигатель с коротким ходом поршней. Выводя централизацию масс на новый уровень, CBR1000RR оснастили компактным двигателем объемом 999 см3, а также подвесным глушителем.

2008-2011 CBR1000RR (999 см3)

2012 CBR1000RR (999 см3)

Модель 2012 года продолжает 20-летние традиции «абсолютного контроля» на треке и в городе. В 2013-м году байк доступен в двух новых цветах: Триколоре и Реплика Repsol. 

Заказать звонок