VFR1200X Crosstourer - Описание модели

Honda VFR1200X Crosstourer 2014В 2012-м году Honda с гордостью представила новый Crosstourer, ставший частью легендарной линейки мотоциклов, оснащенных революционным двигателем V4. Впервые представленный на международном мотосалоне EICMA 2010 в Милане, сезон 2013 Crosstourer встречает в новой версии Special Edition.

Crosstourer совмещает в себе впечатляющие ходовые характеристики спорт-турера и прямую, комфортабельную посадку, а также маневренность эндуро. Все это приправлено острым соусом из уникального двигателя V4 и модернизированной трансмиссии с двумя сцеплениями DCT.

Команда разработчиков под руководством Йоске Хасегава (Yosuke Hasegawa) стремилась создать мотоцикл, который дал бы владельцу ощущение вызова и приключения. Своеобразным девизом конструкторов стала фраза «Я могу это сделать. Для меня нет недостижимых уголков». Японские инженеры сделали все, чтобы новый байк был одинаково хорош как на быстрых асфальтированных шоссе, так и в поездке к отдаленному пункту назначения в горах.

Crosstourer несет в себе черты спорт-туристов, такие как мощный двигатель V4 (как у VFR1200F). Также он имеет энергоемкие длинноходные подвески и прямую комфортабельную посадку в лучших традициях мотоциклов эндуро. Микс двух мотоциклетных жанров делает Crosstourer поистине уникальным спутником, ведь длинноходная подвеска обеспечивает высокий комфорт езды и хорошую управляемость на грунте, а прямая посадка дает пилоту отличный обзор и позволяет меньше уставать в дороге.

Как и Crossrunner, также представленный на мотосалоне EICMA 2010, Crosstourer приводится V-образным 4-цилиндровым двигателем, отлично сочетающимся с новейшей трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. Новая КПП дает возможность переключаться как в ручном (с помощью клавиш на руле), так и полностью автоматическом режимах. При этом даже в автоматическом режиме пилот может в любой момент сменить передачу, после чего трансмиссия сама вернется в автоматический режим. В качестве опции байк можно оснастить и системой трекшн-контроля TCS, которая пресекает пробуксовку ведущего колеса и придает пилоту уверенности при езде по скользким поверхностям. Прибавьте сюда фирменную комбинированную ABS – и получите по-настоящему всепогодный байк, готовый к любым испытаниям.

Crosstourer устанавливает новые стандарты в классе тяжелых туристических эндуро. Он предлагает уникальную комбинацию двигателя V4 и непревзойденных технологий, таких как комбинированная ABS, трекшн-контроль TCS, трансмиссия DCT. Приключение начинается здесь!

 

Ключевые особенности

Двигатель

V-образный 4-цилиндровый двигатель

Двигатель V4 объемом 1,237 см3 впервые устанавливается на борт туристического эндуро, при этом его отдача на средних и низких оборотах была существенно улучшена, делая Crosstourer идеальным выбором для длительных поездок.

 

Трансмиссия

Трансмиссия с двумя сцеплениями

Трансмиссия DCT (Dual Clutch Transmission) обеспечивает плавную, без рывков, смену передач в любом из трех доступных режимов, делая Crosstourer чрезвычайно универсальным мотоциклом. Контролируемые электроникой сцепления могут работать в полностью мануальном режиме, а также двух вариантах автоматического. Стандартным является режим D, для динамичной езды предназначен режим S.

 

Шасси

Шасси, обеспечивающее высокую маневреность

Crosstourer укомплектован литой алюминиевый рамой, обеспечивающей отличный баланс жесткости и малого веса. В сочетании с длинноходными подвесками она делает езду увлекательной и комфортной даже на дорогах с далеким от идеала покрытием.

 

Технологии Honda

Фирменная система трекшн-контроля TCS и комбинированная ABS подчеркиваю всепогодный и универсальный характер мотоцикла. Они гарантируют пилоту безопасность в сложных погодных условиях.

 

Подробнее о мотоцикле

Дизайн

Вдохновляющий, функциональный дизайн

Стиль Crosstourer выражает мощь и динамичный характер мотоцикла. Многочисленные рубленые грани делают экстерьер достаточно грубым, но благодаря тому, что передняя часть мотоцикла не выглядит тяжеловесно, он кажется поджарым и стремительным. Под единым рассеивателем заключены фара ближнего света, а также расположенная под ней фара дальнего света. Специальные каналы во фронтальной части переднего обтекателя помогают уменьшить сопротивление и направить поток воздуха к радиаторам. В хвостовую часть мотоцикла интегрированы крепления для кофров. Светодиодные стоп-сигналы, впервые установленные на мотоцикл Honda с большой кубатурой двигателя, обеспечивают отличную видимость байка в темное время.

 

Защита пилота

Crosstourer в базе оснащается пластиковыми протекторами рук, которые защищают не только от веток или камней, но и потока холодного воздуха. Форма регулируемого ветрового экрана была тщательно проработана в процессе аэродинамических симуляций – он эффективно защищает мотоциклиста от набегающего потока, позволяя пилоту, при этом, ощущать легкий бриз.

 

Многофункциональные приборы

Усовершенствованная многофункциональная приборная панель хорошо выглядит и отлично читается. Крупный цифровой спидометр доминирует на приборной панели. По бокам расположены индикаторы остатка топлива и температуры двигателя. В верхней части дисплея слева-направо, по мере набора оборотов, движется индикатор оборотов двигателя. Приборная панель также дает информацию о пробеге, остатке и расходе топлива (текущем и среднем), остатке пробега, номере включенной передачи, времени и режиме работы трансмиссии DCT. Водитель также может отрегулировать яркость подсветки приборной панели.

 

Эргономичный дизайн

Комфортабельная посадка

Владельцу Crosstourer придется по вкусу прямая посадка, характерная для мотоциклов эндуро. Она идеальна как для езды в плотном городском трафике, так и по изобилующим поворотами горным дорогам. Тщательно продуманная эргономика мотоцикла дарит комфорт и пилоту и пассажиру, в то время как оптимально расположенные подножки, удобное сиденье и широкий руль создают отменный комфорт для дальних продолжительных поездок. Благодаря высокой посадке пилот имеет отличный обзор дорожной ситуации.

 

Двигатель

Мощь двигателя V4

Crosstourer – это мотоцикл, вселяющий во владельца уверенность в том, что возможно все: ни одна дорога не покажется слишком долгой или слишком сложной за рулем этого байка. Важной частью этой уверенности является двигатель Honda V4, выдающий впечатляющие мощность и крутящий момент и адаптированный в соответствии с его туристическим предназначением.

 

Компактные габариты двигателя

Двигатель V4 имеет компактные габариты, что позволило уменьшить фронтальную проекцию мотоцикла, а также создать шасси с высокой концентрацией масс для лучшей управляемости. Пара задних цилиндров двигателя скомпонована очень плотно, благодаря чему хвостовая часть байка получилась узкой. Большую роль в уменьшении габаритов силового агрегата имеет система газораспределения типа Unicam, позаимствованная у семейства кроссовых мотоциклов CRF. Конфигурация с одним распредвалом позволила уменьшить размер и вес головок цилиндров, а также оптимизировать форму камеры сгорания, что положительно сказалось на мощностных характеристиках.

 

Плавная работа двигателя

Двигатель Crosstourer’а имеет 76-градусный развал цилиндров и 28-гардусную фазировку между шатунными шейками для снижения вибраций двигателя. Благодаря этому удалось обойтись без балансирного вала, который неминуемо съел бы несколько лошадиных сил. Это двигатель, который поможет мотоциклисту преодолеть сотни километров, и при этом не даст повода для усталости от вибраций.

 

Оптимизированные настройки двигателя

Созданный на базе силового агрегата VFR1200F, двигатель Crosstourer’а был подвергнут модернизации с целью увеличения мощности и крутящего момента на низких и средних оборотах. Для этого был изменены дизайн распредвалов, а также фазы газораспределения. В результате двигатель имеет отличные характеристики с самых «низов».

 

Полный контроль над двигателем

Легендарный V-образный 4-цилиндровый двигатель Honda имеет асимметричную последовательность зажигания в цилиндрах. Благодаря этому тяга на заднее колесо передается очень равномерно, ее легко контролировать и, несмотря на высокую мощность и могучий крутящий момент, износ покрышки ведущего колеса невелик.

 

Трансмиссия DCT

Honda постоянно старается привносить новейшие технологии в серийные мотоциклы. Трансмиссия DCT с двумя сцеплениями дарит комфорт, присущий классическим «автоматам», а также полный контроль, который дарит механическая КПП. Как следует из названия, узел имеет два сцепления: одно включает нечетные 1-ю, 3-ю и 5-ю передачи, в то время как второе - четные 2-ю, 4-ю и 6-ю. Благодаря тому, что неактивное сцепление осуществляет пре-выбор передачи, смена происходит практически мгновенно и без рывков. Эта плавность переключений особенно придется по вкусу пассажиру.

 

Различные режимы на все случаи жизни

Трансмиссия DCT может работать в одном из трех режимов. Мануальный режим дает полный контроль над мотоциклом и позволяет переключать передачи при помощи клавиш на руле. Также доступны два полностью автоматических режима. Базовый режим D отлично подходит для езды по шоссе с равномерной скоростью. Центральный процессор отслеживает несколько параметров и может выбирать один из двух алгоритмов: для нормальных условий, когда требуется плавная работа и экономия топлива, и для езды под нагрузкой, более мощного ускорения и эффективного торможения двигателем. В спортивном режиме S трансмиссия позволяет двигателю набирать более высокие обороты перед переключением, а также переключается раньше при торможении двигателем. В обоих автоматических режимах DCT позволяет пилоту вмешаться в работу и переключить передачу, при этом КПП сама вновь вернется в автоматический режим.

 

Трекшн-контроль TCS

Crosstourer оснащен системой трекшн-контроля TCS. Система отслеживает скорость вращения заднего колеса, фиксирует признаки пробуксовки и мгновенно снижает тягу на заднем колесе, возвращая мотоциклу стабильность. В определенных условиях, например на грунте, систему можно отключить.

 

Шасси

Четырехсекционная пустотелая литая алюминиевая рама

Рама Crosstourer представляет собой пустотелую алюминиевую конструкцию, состоящую из 4-х секций. Это решение позволяет очень точно контролировать баланс веса и жесткости каждой секции рамы. В результате удалось достичь великолепной управляемости и дать пилоту ощущение стабильности вне зависимости от качества дорожного полотна.

 

Колеса

Бескамерные спицованные колеса

Спицованные колеса были разработаны специально для Crosstourer. Они эффективно абсорбируют энергию ударов от дорожных неровностей, помогая подвескам обеспечивать достойный комфорт. Шины имеют размерность 110/80-R19 спереди и 150/70-R17 сзади.

 

Подвески

Длинноходные подвески

Разработанные для того, чтобы дарить комфорт и хорошую управляемость на любой из доступных в Европе дорог, система подвесок Crosstourer отличается длинным ходом и обеспечивают отличное сцепление с дорожным полотном. Жесткая телескопическая вилка перевернутого типа диаметром 43 мм делает байк чрезвычайно стабильным и хорошо управляемым даже в крутых поворотах и при жестком торможении. В свою очередь задняя подвеска типа Pro-Link обеспечивает хорошее сцепление и прекрасную плавность движения. Обе подвески регулируются по предварительному натяжению и демпфированию отбоя, помогая адаптировать мотоцикл под стиль езды владельца и характер дороги.

 

Необслуживаемый карданный привод

Обслуживание и содержание Crosstourer в дальней дороге не представляет сложности, ведь привод заднего колеса осуществляется при помощи необслуживаемого карданного привода. Специальные конструктивные решения позволили сделать узел очень тихим даже при езде на высокой скорости.

 

Тормоза

Комбинированная ABS

Crosstourer оснащается комбинированной ABS, обеспечивающей более стабильное и безопасное замедление. Если возникает риск блокировки одного из колес, комбинированная ABS моментально снижает давление в гидравлическом контуре соответствующего колеса и оптимально распределяет тормозное усилие между осями для обеспечения безопасности в любых условиях.

 

Цветовые решения

VFR1200X Crosstourer 2013-го модельного года доступен в пяти цветовых решениях.

  • Специальная версия (Special Edition)
  • Цифровой серебристый металлик (Digital Silver Metallic)
  • Лучезарный перламутровый белый (Pearl Sunbeam White)
  • Космический перламутровый черный (Pearl Cosmic Black)
  • Карамельный красный (Candy Prominence Red)

 

История модели

Для того, чтобы изучить спрос на концептуально новый байк, комфортабельный, мощный, подходящий для поездок по любым дорогам и способный удовлетворить самых взыскательных мотоциклистов, в 2010-м году Honda продемонстрировала концепт V4 Crosstourer на международном мотосалоне EICMA в Милане.

Мотоцикл пошел в серию с небольшими изменениями по сравнению с концептом. В то время как при создании концепта был сделан акцент на функциональности дальнобойного туристического байка, серийная версия Crosstourer вышла более универсальной – мотоцикл отлично подходит и для дальних вояжей, и для ежедневных поездок по городу. Для того, чтобы достичь этого, дизайн мотоцикла сделали менее грузным. К примеру, характеристики шасси были изменены и адаптированы для установки телескопической вилки перевернутого типа для улучшения управляемости.

Crosstourer оказался великолепной платформой для демонстрации многочисленных технических преимуществ двигателя V4: высокой мощности, компактных габаритов и небольшого веса, давших возможность уменьшить площадь лобовой проекции мотоцикла, централизовать массу и улучшить управляемость.

Заказать звонок